Депутаты ускоренно приняли "дачную амнистию"

 

 

Путин подписал закон о продлении «дачной амнистии» до марта 2020 года 

 "Федеральным законом до 1 марта 2020 года продлевается срок оформления гражданами в упрощенном порядке прав на принадлежащие им объекты индивидуального жилищного строительства".

Также до 1 марта 2020 года продлевается срок, до которого субъектам Российской Федерации предоставляется право устанавливать предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки) кадастровых работ.

Закон был принят Госдумой 22 февраля 2018 года и одобрен Советом Федерации 28 февраля.  

 

21 февраля законопроект прошел сразу два чтения, а 22 февраля был принят в третьем. Согласно действующему законодательству, упрощенный порядок действовал до 1 марта этого года, после чего оформление стало бы более трудозатратным процессом. Амнистия действует с 2006 года, с тех пор она продлевалась неоднократно.

Проблема, которую решает амнистия, возникла в 90-е годы, когда многие "старые" документы по форме или по содержанию не соответствовали требованиям нового законодательства. С 1998 года начала формироваться единая система государственной регистрации, после чего образовался Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), содержащий сведения обо всей недвижимости. Амнистия позволяет узаконить существующие дачные участки для владельцев, а также обеспечить новый приток налоговых платежей в казну.

В рамках амнистии предусматривается не только упрощенный порядок узаконивания недвижимости, но и регулирование субъектами стоимости работ кадастровых инженеров. Предельную максимальную стоимость установили в 27 регионах. Например, в Московской области это 450 руб. за 100 кв. м площади земельного участка, но не более 7000 руб.; в Алтайском крае – в среднем 1500 руб.; в Республике Татарстан – в среднем 4000 руб.

 

 

Проект Статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ   "О государственной регистрации недвижимости"  в редакции, принятой Государственной Домой РФ в третьем чтении 21 февраля 2018 года

7. До 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты индивидуального жилищного строительства. В данном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 настоящего Федерального закона (в случае, если проектная документация не изготавливалась).